Эстрадный вокал

Эстрадный вокал

Вокал, пение

Само слово "вокал" происходит от итальянского "воче", то есть голос. Однако сам голос, по сути, является всего лишь инструментом, в то время как искусство пения гораздо сложнее и шире одного звуковедения. Искусство пения рисует в нашем воображении определенные образы, отражает наши эмоциональные состояния. В процессе пения принимает участие не только звук, но и что не менее важно - осмысленное слово. Вокал в данном случае можно рассматривать как некий технологический процесс художественного пения.

Любой исполнитель, безусловно, должен владеть вокальной техникой, то есть определенными знаниями и специальными приемами. Благодаря этой технике, он может свободно управлять своим голосом. Развитие и реализация природных голосовых возможностей человека происходит постепенно. Оптимальным порядком считается прохождение нескольких этапов. На первом этапе осуществляется постановка голоса, причем это актуально для любых видов вокала (эстрадного, классического и других). Далее происходит освоение подходящих для конкретного человека приемов эстрадного вокала. И, наконец, на последнем этапе осуществляется самое важное и в то же время самое сложное - формируется уникальный, узнаваемый голос, с характерной манерой пения и конкретным сценическим образом.

Надо отметить, что правильная постановка голоса является очень значимым моментом в развитии и реализации голосовых данных человека. Как принято считать, при правильной постановке даже небольшой голос может звучать сильно. Вокал, кроме всего прочего, это ведь еще и просто хорошее дыхание, что в свою очередь означает отличную работу всех внутренних органов человека. Поэтому занятия пением, даже на любительском уровне, оздоравливают наш организм. Что касается профессионального пения, то это, прежде всего, тяжелый и упорный труд, сравнимый с работой профессионального спортсмена. Для пения рожден любой человек - просто не каждый из нас оценил и развил свои природные способности, данные ему с рождения. Но при желании, заняться вокалом и добиться определенных успехов можно в практически любом возрасте.

Виды вокала:

Эстрадный вокал

Эстрадный вокал - эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Джазовый вокал

Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Рок вокал

Рок вокал - обычно пение вокалиста в рок группе. Рок вокал отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок вокал предполагает более смысловую нагрузку, нежели вокальную. Однако, рок вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку. Рок вокалист должен так же иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.

Академический вокал

Академический вокал – старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.

Потеря голоса

Потеря голоса – специфическое болезненное состояние голосовых связок, при котором не возможно петь или даже говорить. Это состояние может возникнуть по ряду причин: инфекционное заболевание верхних дыхательных путей, отёк голосовых складок, узлы на связках. Проблемы с голосом у певцов могут возникнуть от неправильного звукоизвлечения, неправильного дыхания. Чрезмерное напряжение во время пения так же может привести к потере голоса. Существуют специальные восстановительные методики и упражнения, а так же врач фониатр может помочь вернуть голос. Певцу необходимо пройти вокальную школу, что бы предохранить свой голосовой аппарат от подобных неприятностей

Развитие голоса

Развитие голоса – развитие певческого диапазона, придание большего объёма звуку и приобретение новых обертонов тембровой окраски. Благодаря авторской методике Наталии Княжинской, певцы имеют возможность не только развить свой голос, но и научиться петь в разных жанрах. Голос станет более подвижным, певец преодолеет переходные ноты и сгладит регистры. Основа для развития голоса - это прежде всего правильная вокальная позиция и верное дыхание. Правильная вокальная позиция верна и для академического вокала и для джазового пения и для эстрадного и для рок- вокала.

Постановка голоса

Постановка голоса – применение вокальной методики на практике. Прежде всего, к постановке голоса относится постановка дыхания. Навыки дыхательной методики необходимы вокалисту. Диафрагма – грудобрюшная перегородка, на которую опирается грудная клетка. Правильная работа диафрагмы определяет правильное вокальное дыхание и подачу звука. Затем следует работа с вокальной позицией, резонаторами. Вокалисту важно понимать, что ему нужно делать для того, что бы звук был полным, чистым и лёгким. Петь должно быть приятно.

Голос певца должен быть:

  1. уникальным

  2. сильным

  3. громким

  4. чистым

Бытует мнение, что слова "вокальная техника", "вокальное мастерство" применимы лишь к академическому, "оперному" вокалу, а все эстрадные исполнители - любители-самоучки. И нельзя не признать, что нынешняя российская эстрада располагает к такому выводу. Однако, в качественном эстрадном вокале сочетается масса технических приемов. Часть их заимствована из академического арсенала, часть - из "народного", часть специфична для эстрады.

Основная специфика эстрадного вокала заключается в поиске и формировании уникального, узнаваемого голоса вокалиста, аналогично тому, как эстрадные инструменталисты ищут "свой" звук. А в наше время, эта задача ох как непроста: чтобы добиться конкурентоспособности, требуется владение достаточно широким диапазоном технических приемов. Так же, как современному электpогитаристу необходимо уметь существенно больше, чем своему коллеге 50х-60х годов. Каждая "краска" голоса требует методичной тренировки.

К сожалению, на российской эстраде еще крайне мало достойных вокалистов. Стань одним из достойных!

Hosted by uCoz